пятница, 11 ноября 2016 г.

E-PL3 и метель

Продолжаю фотографировать на Olympus PEN E-PL3. Два дня мела метель. Самое время проверить камеру на улицах Санкт-Петербурга. Камера перенесла ветер и снег хорошо. Снежинки таяли на экране, смахнул их рукой и положил фотоаппарат в сумку. А дома просто сразу не стал вытаскивать. Кстати объектив OLYMPUS M.12mm F2.0 можно быстро переключить в режим ручной фокусировки, что было очень удобно при такой погоде. Всё-таки АФ камеры работал не стабильно в таких условиях. И на нем даже есть шкала ГРИП, именно по ней и выставил кольцо наводки на резкость.

OLYMPUS E-PL3; OLYMPUS M.12mm F2.0; f/5.6; 1/40; ISO 320; +1 1/3EV

Данный кадр был сделан в автоматическом режиме "P". Шел по тропинке и увидел как бежал человек. Достал камеру из сумки и сфотографировал. Полностью автоматические режимы полезны в таких условиях. Коррекция экспозиции была выставлена заранее, т.к. всё вокруг было белым от снега. На самом деле ничего не вижу плохого в таком автоматическом режиме как "P". Он полностью автоматический, но и управляемый. Можно не только вводить экспокоррекцию, но и регулировать экспопару выдержка/диафрагма. Что, на самом деле, похоже на съемку с приоритетом одного из параметров (выдержки или диафрагмы). С одной стороны так же можно выбрать нужное значение диафрагмы, а с другой больше шансов на успех, когда надо сделать спонтанный кадр. Ведь если бы я снимал в приоритете диафрагмы, то был бы шанс, что диафрагма была бы полностью открыта, а это не всегда работает на картинку. Так что попробуйте поснимать в режиме "P". Признанный мастер свадебной фотографии Джо Бьюссинг (Joe Buissing) называет этот режим Professional.

OLYMPUS E-PL3; OLYMPUS M.12mm F2.0; f/6.3; 1/400; ISO 200; +1 EV 

Следующий снимок также сделан с помощью удобной ручной фокусировки, выставив гиперфокальное расстояние (это такое расстояние на которое нужно сфокусировать объектив, чтобы обеспечить максимальную глубину резкости на заданной диафрагме. Т.е. дальняя граница резкости уходит в бесконечность, а начинаться эта граница будет в точке равной половине расстояния на которую сфокусирован объектив).

OLYMPUS E-PL3; OLYMPUS M.12mm F2.0; f/8.0; 1/125; ISO 200; +1 EV

В прошлом году, примерно на этом же месте, я уже фотографировал метель (и признаться тот вариант мне больше нравится, но там и освещение другое было). И вот решил попробовать сделать фотографию на более длиннофокусный объектив SIGMA 60mm F2.8 DN. Вечером, когда уже включили освещение метель успокоилась. Но вся зима ещё впереди, так что думаю успею сделать подобный кадр.
OLYMPUS E-PL3; SIGMA 60mm F2.8 DN; f/2.8; 1/320; ISO 200; +1 1/3 EV

Ну и в заключение цветная фотография. Пришлось залезать на сугроб и держать камеру на вытянутых руках. Благодаря поворотным экранам, на большинстве современных камер, можно видеть, что фотографируешь, а не "стрелять очередями", надеясь на удачу. Но, когда была объявлена E-PL3 у зеркальных камер не было поворотных экранов (если я не путаю), а уж фокусировка в режиме LiveView была ужасно медленной.
OLYMPUS E-PL3; SIGMA 60mm F2.8 DN; f/2.8; 1/160; ISO 800; +1 1/3 EV

P.S. напомню, что содержание других серий фотографий сделанных на Olympus PEN E-PL3 находится здесь
И у камеры есть свой instagram заходите.

P.P.S. Буду рад вашим лайкам и особенно комментариям ;)

2 комментария:

  1. Классно!
    Мне как начинающему любителю текст пришелся в самый раз)))
    Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Рад если текст оказался чем-то полезен. Попробую и в следующих сообщениях в блоге размещать не только одни фотографии, но и текста постараюсь добавить.

      Удалить