Сразу хочу поблагодарить компании Ricoh Imaging и Rosphoto, благодаря которым у меня была возможность тестировать камеру целых две недели.
Данная публикация является обзором, а не тестом. Я не профессиональный тестер камер, не зарабатываю этим деньги. Это просто мои впечатления от работы с камерой Pentax K1 mark II и объективами SMC D FA Macro 100 mm f/2.8 WR и HD PENTAX DA 35mm F2.8 Macro Limited (да, это объектив для так называемых кропнутых камер, но его можно использовать и с K1) обычного фотографа.
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/11; 1/125; ISO 200
Графики и цифры, конечно интересно посмотреть бывает, но я не фотографирую миры. Поэтому мне было интересно посмотреть как можно использовать технику Pentax в своей обычной съемке. Жалко, что для полноты картины не было широкоугольного объектива. И порой скучал по телевику ;)
Считаю что технику так и надо выбирать - провести обычные съемки для себя и сделать вывод. А так по графикам, по цифрам объектив или камера могут быть самыми-самыми, но окажется, что именно вам неудобно пользоваться именно этой камерой или не нравится как рисует именно этот объектив.
Немного истории
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; режим APC
Вспоминая советских классиков можно было бы написать и “сбылась мечта идиота”.
Так как детство и часть юности пришлись на эпоху СССР, то моей мечтой был зеркальный фотоаппарат Зенит, а ещё больше хотелось не с резьбой М42, а с байонетом Pentax-K. Поэтому я заранее был больше расположен к технике Pentax. И первый фотоаппарат, который я планировал купить на свои заработанные деньги, был Pentax MZ-5n. Pentax Z-1p я знал, что точно не потяну. Когда необходимая сумма была накоплена, то по ряду причин не срослось с Пентакс. Так я оказался на другой системе. И вот теперь у меня появилась возможность снимать на камеру данной марки две недели.
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; режим FF
Общие впечатления
Смотря на корпус камеры на фотографиях и в обзорах она казалась мне намного больше. Для зеркальной камеры с размером сенсора как у 35мм фотопленки габариты достаточно компактные (сравните с канон и никон). Но когда берешь в руки и чувствуешь вес перестаешь бояться за камеру - возникает уверенность, что с ней ничего не может произойти. Правда сразу скажу под душем влагозащиту не проверял. Только под обильным снегопадом фотографировал, но это не то испытание. Хотя некоторые фотографы в такую погоду боятся вытащить камеру из сумки, а кто-то даже не выносит на улицу.
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/5.6; 1/200; ISO 200; +1/3EV
С объективами камера весит больше чем "кропнутая" БЗК - к концу дня плечо начинает напоминать об этом. Но не сильно тяжелее чем БЗК с матрицей такого же размера, поэтому особых проблем не возникает.
PENTAX K-1 Mark II; smc PENTAX-D FA MACRO 100mm F2.8 WR; f/8.0; 1/500; ISO 100; -1 12/3EV
И размеры объективов, которые были представлены на тест-драйв тоже достаточно компактные.
Управление понятное, каких-то сложностей не возникло. Но я не успел исследовать все функции. Кнопки, колесики и рычажки все на своих местах. Пользоваться камерой удобно.
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/8.0; 1/160; ISO 200; -1 EV
Очень понравилось как выполнен экран. Заметил, что когда использую камеры с поворотными экранами, то у меня немного сбивается композиция кадра. Экраны только с наклоном для меня удобней. Здесь же экран наклоняется не только по одной оси, но есть возможность немного его повернуть и при построении вертикального кадра. Давно использую БЗК и очень часто при фотографировании пользуюсь именно экраном.
В режиме LiveView можно включить электронный затвор.
Времени разбираться с настройками jpeg-а не было, но то что есть по умолчанию очень понравилось. Многие считают эталоном в этом плане камеры fujifilm и olympus - результат у камеры pentax мне тоже очень понравился. (Пример jpeg просто Pentax K1)
Для меня у фотоаппарата есть полезная функция записи в файл GPS координат. Причем не надо лезть в меню и искать там этот пункт. Включается и выключается всё одной кнопкой.
Учитывая разрешение матрицы имеет значение скорость записи SD-карты если планируете снимать серией.
PENTAX K-1 Mark II; smc PENTAX-D FA MACRO 100mm F2.8 WR; f/11; 1/6; ISO 100; -1/3EV
Чуть подробнее про объективы
Как уже отметил выше объективы достаточно компактные. И в этом есть как плюсы так и минусы.АФ приводится в действие так называемой “отверткой”. Думаю что благодаря такому приводу АФ удалось сохранить достаточно компактные размеры объективов. Потому что внутри не нужно было размещать различные моторы, которые занимают дополнительное место. Например, SMC D FA Macro 100 mm f/2.8 WR по габаритам сравним с объективом ZEISS Touit 2.8/50M (правда у последнего не вылезает хобот в макрорежиме), а HD PENTAX DA 35mm F2.8 Macro Limited даже чуть меньше OLYMPUS M.ZUIKO DIGITAL ED 30MM F/3.5 MACRO, но толще. А оба объектива “покрывают” матрицу большую по площади чем представитель другой фирмы.
Впрочем из-за этого, как мне кажется, происходит и минус данных объективов. Ни для кого не секрет, что более шустрый АФ имеют объективы несущие на борту ультразвуковые моторы. И можно было бы сказать, что для макрообъективов это не так актуально, из-за того, что при использовании по прямому назначению фокусировка, большей частью, происходит вручную. Но эти макрообъективы от Пентакс мне понравились и в портретной съемке. А модель не всегда стоит на месте.
PENTAX K-1 Mark II; smc PENTAX-D FA MACRO 100mm F2.8 WR; f/2.8; 1/125; ISO 100; +1/3EV
HD PENTAX DA 35mm F2.8 Macro Limited
HD PENTAX DA 35mm F2.8 Macro Limited имеет встроенную выдвижную бленду. При установке на камеры К-1 автоматика автоматически переключается в режим “APC-C”, но при этом теряем мегапиксели, размер кадра будет иметь меньшие размеры. Можно вручную переключиться в режим “FF”, тогда бленда будет давать виньетирование. И даже если задвинуть бленду по углам будет заметное виньетирование, впрочем если у нас в этих местах будут тёмные предметы, то оно будет не очень заметно.
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/8.0; 1/320; ISO 100; -2/3 EV
В FF режиме, бленда убрана
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/8.0; 1/320; ISO 100; -2/3 EV
В FF режиме, бленда в рабочем положении
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/8.0; 1/250; ISO 100; -2/3 EV
Режим APC-C, съемка с того же места, что и на кадрах выше. Так что думаю дальше сами легко разберетесь в каком режиме была съемка на этот объектив.
Но если честно мне не совсем понятно кто использует макрообъективы с таким углом обзора для макрофотографии в маштабе 1:1 - расстояние от оправы объективы до объекта меньше 2,5 см. А если выдвинуть бленду, то она будет касаться “модели”. Видимо чисто для технической съемки. Да и лучше, что есть такая возможность чем её отсутствие.
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/11; 1/15; -1EV
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/11; 1/500; +2/3EV
В контровом свете фотографировать можно без проблем
SMC D FA Macro 100 mm f/2.8 WR
PENTAX K-1 Mark II; smc PENTAX-D FA MACRO 100mm F2.8 WR; f/5.6; 1/1000; ISO 100
SMC D FA Macro 100 mm f/2.8 WR этот объектив выпущен уже в цифровую эпоху - в 2009 году. Некоторые говорят, что у него оптическая схема ещё пленочных времен. Не знаю, я не специалист оптик. Но мне кажется тут оптимальное сочетание всех параметров. Данный объектив отлично подходит как для макрофотографии так и для съемки портретов. Рисунок очень приятный. При контровом свете на открытых диафрагмах присутствуют хроматические аберрации (ХА). С данной проблемой можно бороться в редакторе. А при макросъемке открытые диафрагмы не используются. Возможно благодаря этому рисунок такой приятный, как некоторые любят говорить - “ламповый”. Некоторые объективы при тестировании показывают лучшее разрешение, резкость, но картинка с них обычная. Правильная, технически безукоризненная, но какая-то скучная.
PENTAX K-1 Mark II; smc PENTAX-D FA MACRO 100mm F2.8 WR; f/5.6; 1/125; ISO 100
Вот бы ещё тумблер ограничения фокусировки присутствовал и тогда, возможно, было бы проще фотографировать движение.
Объектив имеет в названии буковки WR, что подсказывает о наличии у него защиты от попадания влаги. В комплекте идет бленда (а некоторые производители просят за этот полезный аксессуар дополнительные деньги), которую можно установить на объектив и в “походное положение”, тем самым она будет всегда с собой, а не останется дома или в машине.
PENTAX K-1 Mark II; smc PENTAX-D FA MACRO 100mm F2.8 WR; f/5.6; 1/125; ISO 100; +2/3EV
Немного про автофокус
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/2.8; 1/125; ISO 200
Как уже выше сказал будет скорость фокусировки на макрообъективах более неторопливая чем на обычных объективах. Будем честными, скорость АФ на этих объективах не самая шустрая. Но если вы не снимаете бурную движуху, то его точно будет достаточно.
PENTAX K-1 Mark II; smc PENTAX-D FA MACRO 100mm F2.8 WR; f/5.6; 1/250; ISO 200
Так как я привык снимать по экрану, то конечно много снимал и этой камерой в режиме LiveView. При такой съемке скорость АФ примерно равна связке Fujifilm X-T1 и объектива ZEISS Touit 2.8/50M. При переключении визирования в стандартный режим для зеркальных камер - через оптический видоискатель фокусировка происходит быстрее чем у фуджи, но чуть медленнее чем PEN-F и OLYMPUS M.ZUIKO DIGITAL ED 30MM F/3.5 MACRO. Это всё мои субъективные впечатления, с секундомером не замерял. Ну и что было под рукой с тем и проверил. Можно было сравнивать с Sony A7M3 и FE85/1.8, но это не правильно, а макрообъектив для сони в это время не было возможности взять.
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/8.0; 1/125; ISO 200; -1 1/3EV
Совсем коротко про батарейку
При съемке в режиме LiveView и включенным GPS приёмником батарейка разряжается заметно быстрее чем при использовании оптического видоискателя и с отключенной функцией записи GPS координат. Но получше чем у большинства БЗК камер. Если же пользоваться как обычно для зеркальной камеры, то автономность увеличивается очень заметно.Используется такой же аккумулятор как и на камере 645Z, так сказать на вырост может пригодиться.
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/7.1; 1/160; ISO 100; -2/3EV
О стабилизаторе
Понятно, что по законам физики на такой матрице нельзя сделать стабилизатор таким же эффективным как и на камерах имеющих матрицу с меньшей площадью. Плюс надо, чтобы работу стабилизатора сравнивал один человек. По себе могу сказать, что работа пяти осевого стабилизатора чувствуется.
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/5.6; 1.3 s; ISO 200; +1/3EV
100% кроп с верхней фотографии
Тут уже только для спецэффектов:
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/5.6; 2.5 s; ISO 200; +1/3EV
К сожалению Pixels Shift Resolution II и помощь стабилизаторы при астрофотографии протестировать не смог.
Итог
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/5.6; 1/60; ISO 800; +1 EV
На всякий случай напомню, что это только мои впечатления. И у другого человека могут быть совсем другое мнение. Для кого-то те плюсы, которые заметил я будут второстепенны. Но это ведь и хорошо, что все мы разные и фототехнику выпускают разные производители и у каждого есть свои фишки.
Плюсы:
- удобный экран;
- размер объективов;
- цвет;
- понятное управление;
- режимы работы стабилизатора;
- хороший jpeg;
Огорчение от:
- АФ не для репортажа;
- 100мм ХА на открытых диафрагмах;
- Режим Pixels Shift Resolution II не работает со вспышками;
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/8.0; 1/500; ISO 200; -1 EV
Вместо заключения
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/8.0; 1/60; ISO 160
Скажу сразу, что несмотря на то, что мне очень понравилась камера, но я уже привык к преимуществам БЗК и хотелось бы в ближайшем будущем дождаться от Ricoh Imaging Company беззеркальной системы.
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/8.0; 1/100; ISO 100
Если бы я фотографировал только пейзажи и в студии, то это был бы отличный выбор, потому что собрать систему я мог бы намного безболезненно для бюджета. К1М2 плюс 100/2.8 обойдется дешевле чем только одна тушка Canon 5M4.
PENTAX K-1 Mark II; smc PENTAX-D FA MACRO 100mm F2.8 WR; f/5.6; 1/125; ISO 800; +1/3 EV
Недавно поймал себя на том, что в студии ОВИ бывает удобнее, особенно когда глаз уже приспособился к низкому освещению. А у БЗК лезет шум. Если мы снимаем предметку, то намного удобнее подключить камеру с помощью провода к ПК или ноутбуку и сразу видеть получаемую картинку, что будет намного нагляднее чем на экранчике любого фотоаппарата.
Конечно камерой Pentax K1 mark II можно снимать и в других жанрах. Можно вспомнить, что раньше спорт, военный репортаж снимали камерами вообще без какой-либо автоматики и получали великолепные результаты. Но когда есть возможность пользоваться преимуществами, которые доступны, то хочется их использовать, а не ограничивать себя.
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/5.6; 1/8; ISO 200; +1/3EV
И вот какая забавная вещь получается. К тому времени когда начинающий фотограф становится опытным профессионалом, то у него присутствует уже внушительный парк техники, накопленный за предыдущие годы. А учитывая, что в самом начале кажется, что фотографии плохие не из-за своего умения, а потому что нет вон того дорогого объектива, у многих скапливается весьма внушительный парк. А смена системы всегда приводит к дополнительным финансовым затратам. А что выбирают начинающие фотографы? Они смотрят на что фотографируют другие, на что фотографируют фотографы, которых они видят по ТВ во время различных мероприятий. Вот и получается, что это либо зеркальные камеры с красным или желтым логотипом :) Либо БЗК камеры. Поэтому многие и не догадываются о существовании камер Pentax, плюс не в каждом магазине можно увидеть эти камеры. Вот такая печальная история получается и даже обидная.
А вообще интересно поворачивается история. Когда-то давно фирма Ricoh выпускала хорошие пленочные зеркалки с байонетом Pentax-К, а сейчас ей принадлежит полностью фотоподразделение Pentax.
Возможно Вам будет удобней смотреть эти фотографии на других ресурсах. Эти, а также другие фотографии появятся, а некоторые уже есть на следующих ресурсах:
Flickr
500px
instagram alexandr.maximov
instagram photomax78.blogspot.ru (тут больше street-фотографии)
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited
PENTAX K-1 Mark II; smc PENTAX-D FA MACRO 100mm F2.8 WR
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited
PENTAX K-1 Mark II; smc PENTAX-D FA MACRO 100mm F2.8 WR
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/2.8; 1/100; ISO 200; +2/3 EV
PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/8.0; 1/13; ISO 800
Ах, если бы Вы поснимали 31lim,77lim и DA*200...
ОтветитьУдалитьСпасибо за отзыв и рекомендацию. Если будет возможность - обязательно попробую
Удалить